воскресенье, 31 июля 2011 г.

Начало

В амае 2011 года наша семья приобрела садовый участок, смежный с уже имеющимся. Хозяева этого участка умерли и их родственники продали этот участок нам. Честно говоря, особой ценности этот участок не представляет, но вести хозяйство на "советских" 6 сотках очень неудобно, не покидает ощущение коммунальной квартиры. Поэтому мы решили приобрести этот участок и расширить свои владения до приемлемых 12 соток.

Если бы этот участок был пустым и заброшенным, покупка была бы гораздо интереснее. Но предыдущие владельцы построили там два парника и начали строить основательный бревенчатый дом. К большому сожалению в этот момент глава семейства скончался и участок стал приходить в запустение. В частности парники начали использоваться как склад заготовленных стройматериалов, стёкла разбились. Недостроенный дом так был так же забит
каким-то хламом.

Эту картину мы видели с территории нашего старого участка и конечно понимали что придётся приложить усилия по разгребанию хлама, но даже представить себе не могли в какой каторжный труд мы ввязались.

На майских праздниках 2011 года я приступил к разбору "малого" парника. В прочных рукавицах я собирал осколки разбитых стёкол. Парник оказался до верху забит старыми оконными рамами. Почти все стёкла на них разбились. Кроме оконных рам там была рассыпавшая в труху полиэтиленовая плёнка и огромное число бытового мусора. Но что удивительно, если в мусор попадалась пластиковая бутылка от воды, она тщательно закупорена пробкой. В общей сложности я тогда вывез мусора на помойку 3 или 4 полных кузова пикапа.



Второй парник, так же полный мусора, уже разбирал мой отец который вышел в отпуск.

Уже в июле 2011 года я взял две недели отпуска и приступил к разбору внутренностей дома. Даже в страшном сне я не мог представить того что меня ожидало. Мы думали что в доме сложены неиспользованные стойматериалы. В общей сложности 4 доски там действительно оказались. Но остальное…

У нас сложилось стойкое впечатление что в семье прежних хозяев никогда ничего не выбрасывали. Я вытаскивал целые мешки наполненные детской одеждой, младший сын прежних хозяев мой ровесник. Несколько мешков старой обуви, телогрейки, бушлаты, какие-то немыслимые вещи я отвозил на помойку. Но оказалось что и это не самое страшное.

В советское время принципиально было невозможно купить стройматериалы. Они просто не продавались. Поэтому дачники старой закалки стоили свои лачуги кто во что горазд. Например мои родители как-то вывезли со свалки института залежи упаковочного картона когда в институт привезли новое оборудование. Этим картоном родители обшили внутренности своего дома. А хозяин этого участка каким-то образом имел доступ к списанной конторской мебели. Поэтому весь дом был завален тяжелыми щитами из ДСП — столешницами, дверцами и боковинами шкафов, тумбочками. Но поскольку всё это бралось на свалке, ни одной целой вещи не было. Даже ящики не подходили к тумбочкам. Этими щитами ДСП прежний хозяин собирался отделывать дом изнутри, но не успел.

Вот несколько фотографий как выглядело "убранство" дома где-то в начале разбора завалов.











Я думал что на разбор дома уйдёт 3-4 дня, а вместо этого мне пришлось работать почти две недели. В какой-то момент я решил что с домом покончено и спустился в подвал. Тут меня ждало царство металлолома. Оказалось что прежний хозяин тащил с работы не только списанную мебель, но и всё что "могло пригодится". Я нашел два исправных анемометра, ещё 3 или 4 чехла от них использовались для хранения гвоздей. Похоже что анемометры воровались только ради чехла-банки. Я нашел немыслимое количество стальных планочек длиной 50 см неизвестного назначения. Периодически встречались стенды и транспаранты. Однажды я нашел даже "план эвакуации подвала".

На фотографии изображена наверное четверть только металлолома, который мне пришлось разобрать.





К счастью металлолом не пришлось вывозить самостоятельно. По участкам ездят сборщики металлолома и выкрикивают "Металлалём забираем, металлалём". В конце они уже знали нас.

И вот наступил радостный момент когда хлам был вывезен, ненужную внутреннюю стенку в доме мы разобрали. Бревно на полу посередине комнаты мы уберём чуть позже, там была стенка.





Снаружи дом пока выглядит вот так.





На этом мой "трудовой" отпуск подошел к концу. Когда я вышел на работу мои пальцы едва попадали по клавишам клавиатуры, настолько руки привыкли таскать тяжелые мебельные щиты и доски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий